Конкурентность поисковой выдачи – что это такое?
Конкурентность поисковой выдачи – одно из ключевых понятий для осуществления деятельности в интернете. Это важно понимать как при поиске информации, так и при разработке интернет-сайтов.
Интернет состоит из огромного числа сайтов, основная цель которых – донести до пользователей информацию. Особой структуризации сайтов и информации на них находящейся не существует, поэтому найти нужную информацию в интернете бывает очень сложно.
Для облегчения поиска нужной информации в интернете существуют специальные сайты - поисковые системы, которые постоянно «просматривают» интернет в поисках новой информации. Эта информация ими постоянно обрабатывается – индексируется и готовится для предоставления людям по их информационным запросам.
Поисковая выдача – результат работы поисковой системы на заданный информационный запрос в виде специальной веб-страницы.
Релевантность – это степень соответствия, определяемое путем сравнения образа поискового запроса с поисковым образом документа по определенному алгоритму поисковой системы.
Чем более релевантна, то есть максимально соответствует поисковому запросу, интернет-страница (сайт), тем выше она стоит в результатах поисковой выдачи.
Поисковая система выдает проранжированный или отсортированный по определенному признаку список интернет-страниц. Чаще всего для порядка сортировки используется релевантность.
Конкуренция в целом – это соперничество субъектов за лучшие условия, потому что это дает определенные преимущества для деятельности и конечного результата.
Теперь обобщим все это для нашего случая – интернета.
Конкурентность поисковой выдачи – это соперничество интернет-ресурсов за первые места в результатах выдачи по поиску информации в интернете по заданным информационным запросам.
Степень конкуренции можно определить через количество ответов на заданный информационный запрос, которые были получены в результате поиска.
Сайты, которые находятся на первых позициях в поисковой выдаче, имеют гораздо больше шансов привлечь посетителей на свои страницы, а, значит, и выполнить цели, для которых они были созданы. Для коммерческих сайтов это прямо влияет на получение прибыли.
Рассмотрим как на практике определяется конкурентность поисковой выдачи в различных поисковых системах.
Конкурентность поисковой выдачи в поисковой системе Яндекс
В Яндексе после ввода поискового запроса (в нашем примере «gsm-шлюз sprut») поисковая система выведет на экран выведен следующую страницу (рис.1):
Рис. 1. Конкурентность поисковой выдачи в поисковой системе Яндекс |
Видно, что по этому запросу Яндекс нашел в интернете 49 тысяч ответов. Это значит, что 49 тысяч интернет-страниц «конкурируют» за право находиться на первых местах в поисковой выдаче.
Сразу под запросом мы видим рекламный блок. Информация в нем не является поисковой выдачей – это так называемая контекстная реклама. Это платная услуга поисковика и тема для совершенного другого разговора. Следует помнить, что пользователи, которые ищут информацию в поисковой системе, отдают предпочтение именно поисковой выдаче, в не рекламе.
Рис 2.Конкурентность поисковой выдачи в поисковой системе Яндекс. Нижняя часть. |
Мы видим, результат поиска занимает очень много страниц. Все их можно просмотреть.
Ниже выведена надпись «Отсортировано по релевантности»
Обращаем внимание, что сортировку поисковой выдачи можно сделать и по дате, то есть на верхних позициях в выдаче будут самые свежие, то есть обновленные, интернет-страницы. Но эта конкурентность поисковой выдачи по дате пользователей интересует гораздо меньше.
Очевидно, что пользователь, получивший поисковую выдачу, начнет изучать её начиная с первых позиций. Если он найдет нужную для себя информацию на первой позиции, то он может дальше уже и ничего не смотреть. Но чаще всего, он просматривает несколько первых позиций для того, чтобы выбрать лучший вариант. На вторую страницу поисковой выдачи переходят уже гораздо меньше пользователей в том случае, если на первой странице они не нашли нужной им информации.
Важно также знать, что Яндекс в настоящее время по умолчанию делает поисковую выдачу с учетом вашей географии (месторасположения) и географии интернет–сайтов – это так называемый геотаргетинг.
Внизу выдачи выводится, например, если поисковик определяет, что я нахожусь в Москве, такое сообщение: «При поиске отдано предпочтение сайтам из Москвы и области». И дается возможность «Поискать без учёта региона». При этом в первых позициях поисковой выдачи могут находиться совершенно другие сайты.
Конкурентность поисковой выдачи в поисковой системе Google
Рассмотрим, как работает поисковая выдача в другой популярной поисковой системе Google.
На рисунке 3 изображена поисковая выдача в Гугле по тому же поисковому запросу:Рис 3. Конкурентность поисковой выдачи в поисковой системе Google |
Обращаем внимание, что на первых позициях находятся уже совершенно другие сайты, что означает, у поисковой системы Гугл (Google) другие алгоритмы определения релевантности сайтов. Гугл так же, как и Яндекс, учитывает географию, как интернет-сайтов, так и пользователя, который делает поиск, при формировании результатов поисковой выдачи.
Важно понимать, что алгоритмы работы поисковых систем постоянно совершенствуются и результаты поиска до и после таких изменений могут сильно отличаться.
Таким образом, конкурентность поисковой выдачи при осуществлении поиска информации в интернет зависит от вида поисковой системы, времени поиска, месторасположения пользователя.
Конкурентность поисковой выдачи как результат построения интернет-ресурсов
Интернет-ресурсы, как правило, создаются, для того, чтобы пользователи могли его найти в интернете и воспользоваться информацией, которая на нем расположена.
Пользователи ищут информацию в интернете через поисковые системы.
Разработчики интернет-ресурсов не могут напрямую влиять на поисковую выдачу поисковых систем. Но зная, какие факторы влияют на выдачу в поисковой системе, можно влиять на место в этой выдаче.
Как именно формируется алгоритм поисковой выдачи не знает никто, кроме разработчиков поисковой системы – это коммерческая тайна. Чтобы не злоупотребляли. Все должно быть «естественно» - нужно поставить себя на место пользователя, который ищет данную информацию.
Это можно сделать путем наполнения сайта правильно организованным содержанием – контентом. Другая составляющая – это сделать сайт известным на гигантских просторах интернета.
Чтобы сайт легко находился поисковой системой, он должен удовлетворять определенным требованиям:
1. Информация на сайте должна быть уникальной.
2. Информация должна быть актуальной и регулярно обновляемой.
3. Информация на сайте должна максимально точно соответствовать предполагаемым поисковым запросам от потенциальных пользователей, то есть быть релевантной.
4. Сайт должен иметь определенный авторитет или рейтинг в интернете, что определяется косвенно через такие специальные показатели поисковых систем, как Тематический индекс цитирования (ТИЦ) в Яндексе и PageRank (PR) в Гугле. Такая авторитетность определяется через то, сколько и каких интернет-ресурсов ссылаются на ваш интернет-ресурс.
Но это тема уже для отдельной статьи...
Начало хорошее, теперь ждем продолжение по сути. Там же должно быть самое интересное...
ОтветитьУдалитьДа, совсем скоро это уже будет!
ОтветитьУдалить