Рекламный блок под шапкой - горизонтальный

30 июля 2011 г.

Конкурентность поисковой выдачи

Конкурентность поисковой выдачи – что это такое?

Конкурентность поисковой выдачи – одно из ключевых понятий для осуществления деятельности в интернете. Это важно понимать как при поиске информации, так и при разработке интернет-сайтов.
Интернет состоит из огромного числа сайтов, основная цель которых – донести до пользователей информацию. Особой структуризации сайтов и информации на них находящейся не существует, поэтому найти нужную информацию в интернете бывает очень сложно.
Для облегчения поиска нужной информации в интернете существуют специальные сайты - поисковые системы, которые постоянно «просматривают» интернет в поисках новой информации. Эта информация ими постоянно обрабатывается – индексируется и готовится для предоставления людям по их информационным запросам.

Поисковая выдача – результат работы поисковой системы на заданный информационный запрос в виде специальной веб-страницы.

Релевантность – это степень соответствия, определяемое путем сравнения образа поискового запроса с поисковым образом документа по определенному алгоритму поисковой системы.
Чем более релевантна, то есть максимально соответствует поисковому запросу, интернет-страница (сайт), тем выше она стоит в результатах поисковой выдачи.

Поисковая система выдает проранжированный или отсортированный по определенному признаку список интернет-страниц. Чаще всего для порядка сортировки используется релевантность.

Конкуренция в целом – это соперничество субъектов за лучшие условия, потому что это дает определенные преимущества для деятельности и конечного результата.

Теперь обобщим все это для нашего случая – интернета.

Конкурентность поисковой выдачи – это соперничество интернет-ресурсов за первые места в результатах выдачи по поиску информации в интернете по заданным информационным запросам.

Степень конкуренции можно определить через количество ответов на заданный информационный запрос, которые были получены в результате поиска.

Сайты, которые находятся на первых позициях в поисковой выдаче, имеют гораздо больше шансов привлечь посетителей на свои страницы, а, значит, и выполнить цели, для которых они были созданы. Для коммерческих сайтов это прямо влияет на получение прибыли.

Рассмотрим как на практике определяется конкурентность поисковой выдачи в различных поисковых системах.

Конкурентность поисковой выдачи в поисковой системе Яндекс


В Яндексе после ввода поискового запроса (в нашем примере «gsm-шлюз sprut») поисковая система выведет на экран выведен следующую страницу (рис.1):

Конкурентность поисковой выдачи в поисковой системе Яндекс
Рис. 1. Конкурентность поисковой выдачи в поисковой системе Яндекс

Видно, что по этому запросу Яндекс нашел в интернете 49 тысяч ответов. Это значит, что 49 тысяч интернет-страниц «конкурируют» за право находиться на первых местах в поисковой выдаче.
Сразу под запросом мы видим рекламный блок. Информация в нем не является поисковой выдачей – это так называемая контекстная реклама. Это платная услуга поисковика и тема для совершенного другого разговора. Следует помнить, что пользователи, которые ищут информацию в поисковой системе, отдают предпочтение именно поисковой выдаче, в не рекламе.

В нижней части страницы поисковой выдачи пользователь видит следующее:

Конкурентность поисковой выдачи в поисковой системе Яндекс.Нижняя часть.
Рис 2.Конкурентность поисковой выдачи в поисковой системе Яндекс. Нижняя часть.

Мы видим, результат поиска занимает очень много страниц. Все их можно просмотреть.
Ниже выведена надпись «Отсортировано по релевантности»
Обращаем внимание, что сортировку поисковой выдачи можно сделать и по дате, то есть на верхних позициях в выдаче будут самые свежие, то есть обновленные, интернет-страницы. Но эта конкурентность поисковой выдачи по дате пользователей интересует гораздо меньше.

Очевидно, что пользователь, получивший поисковую выдачу, начнет изучать её начиная с первых позиций. Если он найдет нужную для себя информацию на первой позиции, то он может дальше уже и ничего не смотреть. Но чаще всего, он просматривает несколько первых позиций для того, чтобы выбрать лучший вариант. На вторую страницу поисковой выдачи переходят уже гораздо меньше пользователей в том случае, если на первой странице они не нашли нужной им информации.
Важно также знать, что Яндекс в настоящее время по умолчанию делает поисковую выдачу с учетом вашей географии (месторасположения) и географии интернет–сайтов – это так называемый геотаргетинг.
Внизу выдачи выводится, например, если поисковик определяет, что я нахожусь в Москве, такое сообщение: «При поиске отдано предпочтение сайтам из Москвы и области». И дается возможность «Поискать без учёта региона». При этом в первых позициях поисковой выдачи могут находиться совершенно другие сайты.

Конкурентность поисковой выдачи в поисковой системе Google

Рассмотрим, как работает поисковая выдача в другой популярной поисковой системе Google.
На рисунке 3 изображена поисковая выдача в Гугле по тому же поисковому запросу:

Конкурентность поисковой выдачи в поисковой системе Google
Рис 3. Конкурентность поисковой выдачи в поисковой системе Google
Обращаем внимание, что на первых позициях находятся уже совершенно другие сайты, что означает, у поисковой системы Гугл (Google) другие алгоритмы определения релевантности сайтов. Гугл так же, как и Яндекс, учитывает географию, как интернет-сайтов, так и пользователя, который делает поиск, при формировании результатов поисковой выдачи.

Важно понимать, что алгоритмы работы поисковых систем постоянно совершенствуются и результаты поиска до и после таких изменений могут сильно отличаться.

Таким образом, конкурентность поисковой выдачи при осуществлении поиска информации в интернет зависит от вида поисковой системы, времени поиска, месторасположения пользователя.

Конкурентность поисковой выдачи как результат построения интернет-ресурсов


Интернет-ресурсы, как правило, создаются, для того, чтобы пользователи могли его найти в интернете и воспользоваться информацией, которая на нем расположена.
Пользователи ищут информацию в интернете через поисковые системы.
Разработчики интернет-ресурсов не могут напрямую влиять на поисковую выдачу поисковых систем. Но зная, какие факторы влияют на выдачу в поисковой системе, можно влиять на место в этой выдаче.
Как именно формируется алгоритм поисковой выдачи не знает никто, кроме разработчиков поисковой системы – это коммерческая тайна. Чтобы не злоупотребляли. Все должно быть «естественно» - нужно поставить себя на место пользователя, который ищет данную информацию.

Это можно сделать путем наполнения сайта правильно организованным содержанием – контентом. Другая составляющая – это сделать сайт известным на гигантских просторах интернета.

Чтобы сайт легко находился поисковой системой, он должен удовлетворять определенным требованиям:
1. Информация на сайте должна быть уникальной.
2. Информация должна быть актуальной и регулярно обновляемой.
3. Информация на сайте должна максимально точно соответствовать предполагаемым поисковым запросам от потенциальных пользователей, то есть быть релевантной.
4. Сайт должен иметь определенный авторитет или рейтинг в интернете, что определяется косвенно через такие специальные показатели поисковых систем, как Тематический индекс цитирования (ТИЦ) в Яндексе и PageRank (PR) в Гугле. Такая авторитетность определяется через то, сколько и каких интернет-ресурсов ссылаются на ваш интернет-ресурс.

Но это тема уже для отдельной статьи...

2 комментария:

  1. Начало хорошее, теперь ждем продолжение по сути. Там же должно быть самое интересное...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, совсем скоро это уже будет!

    ОтветитьУдалить

!-- Yandex.Metrika counter -->